Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих

Сайт муниципального образования города Болхова

Фотогалерея


https://57.2dr.ru/

https://msb-orel.ru/

http://egisso.ru/site/

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

14.08.2013

Болховским районным судом удовлетворено 13 заявлений прокурора

Болховским районным судом удовлетворено 13 заявлений прокурора  в интересах неопределенного круга лиц к Советам народных депутатов сельских поселений о признании  незаконным бездействия и об обязании создать контрольно-счетный орган.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

Статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования, контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования.

Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

  1. контроль за исполнением местного бюджета;
  2. экспертиза проектов местного бюджета;
  3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
  4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
  6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
  8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
  10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Уставами сельских поселений установлено, что контрольно-счетным органом сельского поселения является контрольная ревизионная комиссия, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольная ревизионная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов.

Однако, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение норм федерального законодательства, Устава сельского поселения, контрольная ревизионная комиссия  сельскими Советами народных депутатов до настоящего времени не сформирована и деятельность не осуществляет.

Из-за отсутствия контрольно-счетного органа не осуществляется организация и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не осуществляется, экспертиза проекта местного бюджета, не осуществляется анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании. Все это негативно влияет не только на деятельность органов местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы граждан сельского поселения по осуществлению контроля за использованием бюджетных средств.

Причиной выявленных нарушений закона явилось бездействие сельских Советов народных депутатов по формированию контрольной ревизионной комиссии.


Назад