Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих

Сайт муниципального образования города Болхова

Фотогалерея


https://57.2dr.ru/

https://msb-orel.ru/

http://egisso.ru/site/

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

18.04.2016

Штрафы увеличились!

Приобретение земельных участков, будь то купля-продажа, дарение, мена или предоставление органами местного самоуправления, влечет для их правообладателей возникновение не только прав, но и обязанностей, неисполнение которых, в ряде случаев, чревато наступлением административной ответственности.

Так за самовольное занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от величины кадастровой стоимости земельного участка, но не может быть менее 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать данного наказания правообладателям земельных участков необходимо соблюдать одно простое правило – использовать можно только то, что принадлежит на законных основаниях. Это значит, что площадь земельного участка, указанная в правоустанавливающих документах, должна соответствовать площади фактически занимаемого земельного участка, ограждение может быть установлено либо по границе, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости, либо по границе земельного участка той площади, которая указана в правоустанавливающем документе.

Следует особо отметить, что не может являться оправданием для правообладателя то, что земельный участок был приобретен им с установленным ограждением, и он не знал о допущенном нарушении.

Особое место среди нарушений подобного рода занимают так называемые палисадники. На территории населенных пунктов Орловской области довольно распространенным является использование территории перед жилыми домами, не входящей в границы предоставленного или приобретенного земельного участка и являющейся либо муниципальной собственностью, либо относящейся к землям собственность на которые не разграничена, посредством ее ограждения.

До 01.03.2015 года использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществлялось только путем их предоставления гражданам в собственность или в аренду. Изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации с 01.03.2015 года Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ, позволяют осуществить подобное использование, кроме того, получив соответствующее разрешение в порядке, установленном статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», постановлением Правительства Орловской области от 07.08.2015 № 366 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Орловской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов». Помимо того, статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Таким образом, использование земельных участков должно иметь законные основания.

Надзор за соблюдением указанных требований осуществляет Управление Росреестра по Орловской области, кроме того органы местного самоуправления при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю могут выявлять подобные нарушения и направлять материалы проверок в Управление Росреестра для принятия соответствующих мер административного воздействия.

С 1 марта 2015 года появился новый механизм осуществления государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Административные обследования проводится путем визуального осмотра территории, с использованием данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информационного ресурса «Публичная кадастровая карта» Росреестра.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений (если он огорожен).

Если в ходе проведенного административного обследования или проведенной плановой (внеплановой) проверки будет выявлено административное правонарушение, а именно самовольное занятие земельного участка или использование его без прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицо, совершившее данное нарушение подлежит административной ответственности, вне зависимости от того, что на момент составления протокола или вынесения постановления о назначении административного наказания нарушение было устранено, будь то, демонтаж ограждения или оформление прав на используемый участок. Данные действия направлены на устранение уже совершенного правонарушения и будут рассматриваться как смягчающие вину обстоятельства.

Таким образом, для исключения случаев нарушения земельного законодательства каждому правообладателю объектов недвижимости необходимо проверить наличие всех документов о правах на земельные участки и уточнить границы своих земельных участков.

 

Начальник отдела государственного

земельного надзора, геодезии и

картографии Управления Росреестра по

Орловской области Е.Л. Суханова


Назад